Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Деятельность педагога-психолога по профилактики правонарушений

Дата: 21 января 2021 в 15:46
100 просмотров

Одна из самых актуальных и социально значимых задач стоящих перед обществом является поиск путей снижения роста преступлений среди подростков и детей. Необходимость скорейшего решения этой задачи обусловлена тем, что в стране криминогенная ситуация, и прежде всего, то что в сферу организованной преступности втягивается все больше и больше несовершеннолетних.

Криминальными группировками, созданными подростками, совершаются опасные преступления и правонарушения. И такая криминальная молодежная среда лишает общество перспективы установления в скором будущем социального благополучия. Сегодняшний подросток находится в плену романтического ореола «блатной карьеры», который обусловлен средствами массовой информации (криминальные фильмы, песни жанра шансон и т.д). Отголоски лихих 90-х формируют ложные ценностные ориентации у подростков. В итоге в сознании большинства подростков имеется представление о легких путях получения материальных благ, о самоутверждение, о статусе. Поэтому подростки намеренно демонстрируют дивиантное поведение. Основный принцип профилактической работы заключается в том, чтобы стать подростку знающим собеседником, который может многое сказать подростку, даже уже идущему по пути к девиантному образу жизни. Авторитарная модель общения, нравоучения с подростком не принесут пользы, потому что в это период повышен уровень негативизма на фоне возникающего «чувства взрослости». Подростки как правило отрицают все нравоучения. Основными причинами совершения правонарушения являются: - безнадзорность; - занятость родителей; - недостаточное информирование подростков об уголовной ответственности; - внутри личностные конфликты подростков; - употребление алкоголя, наркотиков, так как правонарушения в основном совершаются в состоянии измененного сознания; - потеря авторитета родителей, когда дети полностью выходят из под контроля; - нарушение эмоциональной связи между родителем и ребенком; - непоследовательность наказаний; - игнорирование родителями потребностей ребенка; - потеря доверия детей к родителям; - ложные ценностные ориентации, сформированные под влиянием СМИ, общением со сверстниками ит.д. Основными направлениями рабаты по профилактики правонарушений является: 1) психодиагностика: Психологическая диагностика позволяет вовремя выявить группу детей, попадающих в зону риску, которым требуется помощь психолога в виде проведения коррекционно-развивающих занятий, тренингов по проблеме. - диагностика «Диагностика состояний агрессии» (автор А.Басс А. Дарки) с целью выявления отклоняющего поведения, связанного с повышенным уровнем агрессии. - диагностика «Тест школьной тревожности» (автор Д. Филлипс) для своевременного выявления тревожности в поведении, как фактора неблагополучия развития личности; - диагностика «шкала самооценки» (автор А.Г. Коломинсткий) для диагностики уровня самооценки; 2) психологическая профилактика и просвещение: Важность этого направления вызвана, тем что позволяет предупредить проблему правонарушений. В связи с этим проводится: - тематическая беседа с родителями «Повышение педагогической культуры родителей», например, информирование об основных ошибках воспитания, эффективность родителей на становление личности подростка , негативные последствия эмоционально-волевой не устойчивости родителей, причины потери авторитета родителей; конфликтность родителей и прочие; - беседы с подростками нацеленными на информирование подростков и формирование у них правовой культуры и общечеловеческих ценностей; - наблюдение за трудными подростками и своевременное выявление причин межличностных конфликтов и их ликвидация; - лекция для подростков направленная на информирование относительно не рациональности употребления ПАВ (алкоголь, табак, наркотики), потому что большинство правонарушений совершаются в измененном состоянии сознания; - пропаганда здорового образа жизни, вовлечение обучающихся в занятия, кружки, секции; - тематические беседы с подростками о социально-приемлемых ценностях; - буклеты для родителей с рекомендациями по воспитанию детей, как профилактика правонарушений. - буклеты для педагогов с рекомендациями по работе с детьми входящих в группы риска, например с высоким уровнем тревожности, высоким уровнем агрессии, с низким уровнем концентрации внимания и низкой скоростью переработки информации, СДВг и тд. 3) коррекционно-развивающая работа: Данный вид работы проводится с целью предупреждения негативных последствий. Например у подростка через диагностику было установлено нарушение эмоционально-волевой сферы в виде веского уровня тревожности и низкой самооценки. С целью предупреждения последствий, проводятся занятия по стабилизации эмоционально-волевой сферы. Также данный вид работы проводится, и на более поздних стадиях, когда уже наблюдается диванное и аддиктивное поведение. Примерные формы работы коррекционно-развивающей работы: - тренинг на повышение самооценки подростков; воспитание чувства ответственности за свои поступки; развитие умения определять свою личностную позицию, основанную на социально прямлёных ценностях; - занятия по обучению способам выплеска негативных эмоций, навыкам владения самоконтроля и саморегуляции, а также обучение распознаванию эмоций окружающих. Потому что часть правонарушений совершается подростками на фоне изменений эмоционально-волевой сферы. В первую очередь на фоне повышенной агрессивности. Поэтому очень важно обучать подростков направлять отрицательную энергию в конструктивное русло. Также важно уделять внимание снижению тревожности, так как на ее фоне подростки часто употребляют алкогольные напитки с целью повышения уверенности в себе, а как следствие это может привести к совершению правонарушений. - ролевые игры на снижение тревожности и повышение уверенности в себе; - сеансы релаксации в сенсорной комнате; 4) консультативная работа: - консультация подростков по личным вопросам; - консультация родителей по детско-родительским отношениям; Большое внимание уделяется работе с трудными семьями. Совместно с социальным педагогом проводится патронаж неблагополучных семей, индивидуальные беседы по вопросам: алкоголизация, последствия пренебрежения своими родительскими обязанностями, попустительский стиль воспитания.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.